Главная » Статьи » Runeed

Сложная геометрия
Сложная геометрия. Перемещение вертексов. 2D Shape Lofter.
В этой статье мы рассмотрим создание сложной геометрии с помощью различных инструментов.
Начнем с перемещения вертексов.
Вертекс - это точка кисти. Они есть везде, где изменяется геометрия - на углах, изгибах, выступах.
1. Рампа.
Наша задача - создать наклонную рапму для подъема. Конечно, можно использовать вращение - но будут проблемы с состыковкой. Во всех професиональных картах вместо вращения используется перемещение вертексов.
Создайте вот такую комнату:

Теперь сделайте вот такой выступ (высота 32):

Теперь идем в боковой вид. Чтобы выделить вертекс, щелкните по нему левой кнопкой мыши:

Теперь, удерживая ALT, перемещаем все 4 вертекса вниз, чтобы выглядело вот так:

Результат: удобная и красивая рампа.

Вы можете скачать и посмотреть файл-пример..
2. 2D shape lofter.
Создайте пустую комнату.
Запустите 2D Shape Lofter (Window - 2D shape lofter).
В этом редакторе можно рисовать двухмерные формы, и потом превращать их в красную кисть.
Управление в 2D shape lofter.
Сначала вы увидите треугольник. Из него можно сделать практически любые 2D формы.
Нажимайте на его ребра и вершины и перетаскивайте их для создания нужных форм. Чтобы добавить вершины, нужно щелкнуть правой кнопкой на ребре и нажать insert vertex.
Чтобы добавить еще одну независимую форму (треугольник), выберите Segment - New.
Рассмотрим инструмент Extrude. Создайте произвольную форму с прямым основанием, параллельным полу (будем ставить нашу форму на пол). Вот что сделал я:

Выберите Loft - Extrude.
Направление можете выбрать любое, а Depth - к примеру, 128.
Получите красную кисть.
Теперь ее можно добавить или высечь.
Вот что вышло у меня:

Рассмотрим еще один аспект shape loftera: Revolve. С помощью этого инструмента можно получить тело вращения путем вращения 2D формы вокруг своей оси. Но при этом, форма должна находиться с одной стороны оси. Создайте вот такую форму (я использовал для сегмента - один для ножки, второй для полукруга):

Жмем Loft - Revolve, ось оставляем Z, и выбираем кол-во сторон тела (sides per 360 и number of sides лучше делать равными, я выбрал 8).
Жмем Build, получаем кисть, добавляем ее.
Результат:

Файл-пример
Эти инструменты просто необходимы при создании сложных карт.

Категория: Runeed | Добавил: ruka (09.08.2008)
Просмотров: 1035 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 12
avatar
12
Вот тока пользоваться 2D Редактором я так и не научился! Однако я нашел альтернативный вариант создания сложных геометрических объектов! В кратце говоря я делаю это с помощью кнопки Intersect c её же помощью я создаю от текстурированные "Mover" и "Polyobject"
avatar
11
Под ником Russian maper был тогда я! Прошли годы... Теперь я сам магу выступать учителем по редактору! хехехе!
avatar
10
Ищи все статьи на форумах. К тому же *UAX это формат архива. В данном случае с музыкой.
avatar
9
Кстати а как добавлять в карту музыку а то у меня не идет даже wav! а музыку в вормате uax не где не найти и переделать под этот формат мелодии не получается!
avatar
8
а можно выдать статью о том как делать двери и о том как делать рычаги чтоб двери закрывались и открыались
avatar
7
Ё маё как же ето сложно я попробовал чёкнуца можно
avatar
6
Прога супер, освоил сам и использую почти везде, очень помогает когда руины
avatar
5
Sorry Ruka, я баран. Я нашёл 2D Shape Lofter над верхним окном 2d проекции в ниспадающем меню. Всё как ты объяснял получилось. Спасибо за отличные статьи по Editoru.
avatar
4
Ruka, ты пишешь запустите 2D Shape Lofter (Window - 2D shape lofter). Где можно найти эту программу ???
avatar
3
а де можно найти 2D Shape Lofter???
avatar
2
мда ето уже посложнее smile
avatar
1
Вау только у меня наоборот вторая картинка внизу шар а наверху шип LoL
avatar