Обучение редактору на базовом уровне. Часть 2
Обучение редактору на базовом уровне.

Часть 2. Базовое создание карт. Примитивный уровень.

Перемещение

Для того, чтобы начать создавать карту, нам необходимо научиться перемещаться по окнам проекций и 3D виду.

Для перемещения по окнам используется мышь. Нужно зажать нужную кнопку мыши в окне и вести мышь для перемещения.

Кнопки в 3D виде:

ЛКМ - Перемещение вперед/назад, разворот.

ПКМ - Вращение вида, стоя на месте.

ЛКМ+ПКМ - Перемещение вверх/вниз.

Кнопки в 2D видах:

ЛКМ - Обычное перемещение.

ПКМ - Более чувствительное (быстрое) перемещение.

ЛКМ+ПКМ - Масштаб.

Потренируйтесь в перемещении обзора, чтобы потом свободно перемещаться по своей карте.
Теперь давайте создадим и протекстурируем квадратную комнату.

Создание комнаты

Черная пустота, которую вы видите, - это сплошная стена, в которой нужно вырезать комнату. Для вырезания или добавления геометрии используется так называемая Красная кисть. Чтобы создать Красную Кисть, надо нажать на панели инструментов на иконку с геометрией. В нашем случае это будет куб. Вот как выглядит кнопка куба:


Нажмите на нее. Появится Красная кисть в форме куба. Эту кисть можно перемещать. Нажмите на кисть, чтобы она стала еще краснее. Теперь зажмите кнопку Control (CTRL), и перемещайте обьект так, как вы перемещали обзор в окнах (Ведите мышь при зажатой левой/правой/обоих кнопках). Каждая кнопка отвечает за перемещение в нужном направлении. В двухмерном окне CTRL с левой кнопкой двигает объект, а с правой - вращает его. Таким же образом перемещаются и вращаются все объекты (оружие, декорации и т.п.). Чтобы задать размер красной кисти, нажмите на иконку куба не левой, а правой кнопкой, и выберите строчку Cube Properties. На начальном уровне вам понадобяться 3 первых параметра - Height, Width, Breadth - Высота, Длина и Ширина.

Для нашей комнаты зададим их равными - H=512, W=1024, B=1024. Когда впишите значения, жмите кнопку Build. Вы увидите, как Красная кисть изменила размеры.

Теперь создадим комнату. Есть 2 способа сделать красную кисть геометрией уровня, по которой можно побегать и на которую можно наложить текстуру. Эти способы называются Add и Subtract.
Вот их иконки: (верхний - Add, нижний - Subtract)


Add (добавить). Этот способ добавляет красную кисть к миру, делает из нее твердый объект. Добавлять можно только туда, где уже есть пространство. Изначально пространства нет, поэтому Add никогда не используют первым.

Subtract (высечь). Этот способ как бы "высекает" из стен и прочей геометрии пустое пространство. Subtact - это самый первый способ, который используют при создании карты.
Когда вы расположили красную кисть необходимым образом, жмите на Subtract. Появится комната с белой текстурой. Обратите внимание, что Красная кисть не исчезает, она остается. Ее можно сдвинуть в сторону, и снова высечь, расширяя тем самым комнату. Теперь опробуйте в действии способ Add. Сделайте размер красного куба H=128, B=512, W=512, сдвиньте кисть на ближе к полу комнаты и жмите Add. Добавьте кисть несколько раз. Потом еще раз попробуйте высечь ее из только что добавленной геометрии. Теперь добавим немного света. Щелкните на пол или потолок правой кнопкой и жмите строку Add Light . Источник света в редакторе обозначается маленьким желтым факелом. В игре его видно не будет. Источник света - Light, относится к Actor'aм. Актеры - это все не-геометрические (стены, двери, потолки) объекты, например, оружие, еда, декорации, стулья, растения. Добавьте на разные поверхности еще 2-3 источника света. Вы можете перемещать из, так же как перемещали красную кисть - сначала выделите, чтобы они загорелись зеленым, потом зажимайте кнопки и двигайте. Теперь необходимо обновить геометрию. Щелкните на кнопке Rebuild Geometry, и геометрия обновится. Также, вступит в силу новое освещение. Если комната покажется слишком темной, то добавьте больше источников и снова обновите геометрию.

Вот что получилось у меня:


Текстурирование геометрии.

Белая текстура - не очень красивая, поэтому нужно сменить ее на другие. В браузере ресурсов в списке Browse выбирайте первый пункт - Textures. Текстуры, которые откроются - системные, они нам не подходят. Придется открывать пакеты с текстурами. Внизу браузера нажмите кнопку Load, откроется окно с пакетами текстурам. Используйте стандартные текстуры из Rune. Если вы копировали сюда текстуры с другими картами - не открывайте их. Давайте выберем пакет Village - в нем достаточно текстур на разные случаи жизни. Потом, просмотрите все пакеты и запомните, где храняться текстуры, которые могут пригодится в будующем. Выбираем Village, и жмем Open. Откроется пакет с текстурами. Пролистайте его, посмотрите, какие в нем текстуры. Под списком Browse находится список всех открытых пакетов. Чтобы протестурировать поверхность, сначала выделите ее (чтобы она выделилась синый сеткой), а потом - на понравившуюся текстуру в браузере. Протекстурируйте всю комнату. Не забудьте ReBuild geometry. Вот как вышло у меня:


Теперь пора сохранить карту. (Давно пора).

Выберите в меню File пункт Save.

Насчет имени. Карт в руне много, больше тысячи. И будет очень плохо, если имя вашей карты совпадет с именем чужой карты. Поэтому, лучше в имени ставить несколько букв - свою подпись.
Например, у вас в игре ник Scavenger. Оставьте для подписи первые три согласные - scv. Не забывайте приписывать перед именем карты DM-, иначе вы не сможете создать с ней сервер. Назовем нашу первую карту Testmap. Итоговое имя - DM-scvTestmap. Несмотря на подпись, старайтесь придумывать вашим картам интересные, редкие, но запоминающиеся имена.
Теперь настало время проверить карту, побегать по ней. Но для этого нужно добавить респаун - PlayerStart. Это место, где рождается игрок. На карте должно быть несколько респаунов, чтобы игроки не появлялись после смерти и при входе на сервер в одном месте.

Респаун относится к Актерам, поэтому нужно перейти из браузера текстур в браузер классов (Classes).

Вы увидите список классов. Их много. Не трогайте классы, которые не знаете. И НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не трогайте их скрипты! Если при работе с классами вы случайно нажали на них два раза и открыли окошко со скриптом, сразу же закройте его! Иначе можно запороть руну, и ее придется переустанавливать. Раскройте список NavigationPoint (щелкнув на минус рядом с ним), найдите и нажмите один раз на PlayerStart. Теперь щелкайте правой кнопой на поверхность, и добавляйте его как источник света (появится строчка add playerstart here).
Добавляем. RebuildGeometry. Play level. :D

Всем удачи! Ждите следующей статьи!

(~3_rub~)_Clan. www.3rub.clan.su

Запрещается полное или частичное копирование данной статьи без ведома автора. За всеми вопросами обращайтесь на форум.

Категория: Runeed | Добавил: ruka (09.05.2008) | Автор: Kirill E W
Просмотров: 1020 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
avatar
3 Andreo • 16:20, 04.03.2009
спасибоооооооо огромное просто суппер !!!!!!!!!!!1 biggrin
avatar
2 DIMOS • 16:28, 16.01.2009
У меня когда жму правой пкм на куб нет строки Cube Properties
avatar
1 Sp1inter • 12:15, 11.05.2008
Спасибо! Нарисовл 1 раз убил себя аб стену, 2 раз получилось уже получше, спасибо за статью smile
avatar