Surface Properties
Surface Properties.
В этом уроке мы рассмотрим свойства поверхностей.
Итак нажми ПКМ на любую поверхность в твоей карте, откроется следующая панель инструментов:

1.Effects
Здесь ты можешь установить различные эффекты поверхности

Masked - Этот пункт будет скрывать весь черный цвет в палитре текстуры.
Используется для некоторых декораций, решеток, заборов.


Invisible - отметь этот пункт и повехность станет невидимой в игре. Обычно используется с "листовыми" кистями (sheet) для создания невидимых преград и разделения разных зон друг от друга.
Также используется для "Attach Mover".
2-sided - Все поверхности в игре имеют только одну сторону (Н-р при строительстве куба вторую сторону ты просто не увидишь). Но если ты хочешь сделать на своей карте водную поверхность, то тебе необходимо иметь 2 стороны, чтобы видеть воду с обеих сторон. Используется с "листовыми" кистями
Portal - Поверхность действует как "портал", т.е с его помощью ты разделяешь свой уровень на несколько зон. Н-р на твоей карте есть несколько комнат и в одной из них тебе нужны определенные свойства (туман, освещение и т.д.);также используется для создания водных поверхностей. Отделяются зоны с помощью инструмента "sheet".
Mirror - Должно быть очевидно всем, кто изучал или изучает английский язык. Отметь галочкой этот пункт и поверхность станет зеркалом. Используя вместе с эффектом "translusent" ты получишь отполированное зеркало.
Special lit 2/3 - этот пункт связан с освещением. Например у тебя есть комната, освещенная синим цветом и ты хочешь чтобы одна из сторон была зеленой! Отметь галочкой Special Lit, затем добавь источник освещения в комнату, настрой освещение ( я использовал Brightness-200 Hue-80 и Saturation-0) и установи в подклассе Lighting bSpecialLit=True



Unlit - отметь этот пункт и на текстуру не будет влиять освещение, она будет яркой как показано в браузере.

Hi/Lo Shadows - Увеличение или уменьшение теневой детализации на поверхности. Если отметишь оба этих пункта, то получишь "среднию" детализацию.
BrightCorners - Усиливает свет преломляемый поверхностью. Н-р в середине вашей комнате есть источник света, тогда края поверхности будут немного затемнены. Отметь галочкой нужные тебе поверхности и ети темные части исчезнут.



Translusent - Полупрозрачная поверхность. Ты сможешь видеть сквозь такую поверхность, хотя она и будет показана. Используется для водных поверхностей.
Modulated - Работает так же как и "translusent" но с обратным эффектом. Поверхность станет полупрозрачной, при этом все темные части останутся.
Big/Small Wavy - Отметив один из этих пунктов ты заставишь поверхность "колебаться". Посмотрите на некоторые водные поверхности.
Fake Backdrop - Этот пункт используется если на твоей карте есть Skybox. Отметь галочкой ту поверхность где ты хочешь видеть небо.
U/V Pan - с помощью этих 2-х пунктов ты можешь заставить поверхность "двигаться" (Н-р сделать сделать течение реки или создать эффект "плывущих облаков"). Для того чтобы определить в каком направлении движется поверхность просто зажми одну из кнопок мыши и покрути немного влево и вправо. Также попробуй отметить сразу 2 этих пункта.
Чтобы задать скорость, с которой будут двигаться поверхности необходимо добавить в карту ZoneInfo. Откройте свойства ZoneInfo и подкласс ZoneLight. Там ты увидишь строчки: TexUPanSpeed и TexVPanSpeed которые собственно и отвечают за скорость перемещения поверхности.

ПРИМЕЧАНИЕ: с помощью инструмента Add Special Brush

ты можешь создавать поверхности с уже готовыми настройками. Возможностей огромное кол-во!
2.Rotate
Ты можешь вращать текстуру в любом направлении.

-90/+90 и -45/+45 - поворот текстуры на 90(45) градусов по и против часовой стрелке.
FlipU/V - поворот текстуры по горизонтальной и вертикальной оси.
small/BigDiagonal - поворот текстуры на 45 градусов по и против часовой стрелке, при этом в первом случае текстура в размере вдвое уменьшится, а во втором наоборот-увеличится.
Очень полезно использовать эти кнопки для быстрого изменения направления текстур.
3.Pan
С помощью этих кнопок ты можешь перемещать текстуру в любом направлении. Кнопка Reset отменит все изменения. Н-р мы хотим добавить в карту, скажем, виноградные лозы. Я создал "листовую" поверхность размером U=96 V=256 и добавил текстуру MOSS02. Посмотрите что получилось
Мы видим лишь небольшую часть этой декорации, но нам нужно видеть ее основную часть. Используя кнопки я "сдвинул" текстуру в нужную мне сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ: вращать и перемещать текстуры можно с помощъю инструментов Texture Move/Rotate

Нажми CTRL + правую или левую кнопки мыши для перемещения текстуры.
4.Align - С помощью этих кнопок ты выравниваешь текстуры

Floor/Ceiling - горизонтальные и наклонные поверхности
Wall Direction - направлени стен
One Tile - вытягивание плитки
Unalign - отменит все изменения
Я создал несколько маленьких кубов, немного покрутил их и соединил между собой. Посмотрите что получилось:

После этого я выделил горизонтальные поверхности (CTRL+ПКМ) и нажал кнопку Floor/Ceiling. Теперь текстуры являются продолжением друг друга.

5.Scale - Здесь ты можешь изменить размер текстуры

Измени значение SimpleScaling и нажимай Apply
Можно изменять размер и вручную, но это трудно. Ты можешь вытянуть текстуру в одну сторону,при этом эффект может получится странным.
Когда ты изменил размер текстуры, то все изменения во вращении, перемещении и выравнивании будут отменены!

6.Editor - здесь показана некоторая статистика поверхности.

Категория: Runeed | Добавил: Air-b (04.02.2009) | Автор: Air'b
Просмотров: 874 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 5
avatar
5 ruka • 18:27, 16.05.2009
Андрео пиши мне в личку или аську, но я редко бываю в аське. Я выложу карту на сайт.
avatar
4 Andreo • 18:14, 11.03.2009
есть но не знаю как разместить (((((((
avatar
3 Air-b • 12:02, 07.03.2009
Да, это только базовый уровень, но он необходим. Вот только на сайте уже 6 статей, а
ваших "шедевров" в картостроении мы не видим
avatar
2 Andreo • 15:58, 05.03.2009
ОТЛИЧНО НО ЕТО ВЕДЬ ТОЛЬКО БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ???
avatar
1 DarkToru • 10:00, 05.02.2009
Круто спасибо за ещё одну статью по RuneED
avatar