Иллюстрация

Обучение редактору на базовом уровне. Часть 3
Обучение редактору на базовом уровне.

Часть 3. Создание карты-арены.

В этом примере мы рассмотрим создание с нуля карты-арены.

В процессе изучения этой главы вы научитесь делать SkyBox'ы, добавлять оружие, щиты и еду, делать NokillZone.

Геометрия арены.

Начнем с создания геометрии для нашей арены.

Появляться игроки будут в одной комнате с NokillZone, брать оружие и выходить на арену.
Для создания геометрии мы будем использовать инструмент цилиндр (находится через один инструмент ниже куба). Нажмите на цилиндр. Появится Красная кисть в форме цилиндра.
Откроем настройки цилиндра (как мы делали это для куба), и зададим следующие параметры:

Height=512, Outher Radius = 256, Sides = 6.

Посмотрите, за изменение чего отвечает каждый параметр.

Теперь высеките красную кисть (Subtract). Появится комната.
Протекстурируйте ее, добавьте освещение, не забудьте обновить геометрию - все, как мы делали раньше. Вот что вышло у меня (я использовал текстуры из пакета UNDERANCIENT):


Теперь нужно добавить проход к будующей арене. Создайте куб размерами 256*256*256, и с помощью двух верхних окон 2D проекций расположите его так, как должен располагаться проход:


Высеките его, протекстурируйте, и добавьте свет при необходимости.


Теперь, создадим еще один цилиндр со следующими параметрами:

Height=1024, Outher Radius=1024, Sides=6.
Расположите, как указано на рисунке:

Освещайте, текстурируйте. Теперь сохраняйте карту, добавляйте PlayerStart, как мы делали раньше, и запускайте ее. Можете побегать по будующей арене.


Обратите внимание, что текстура на стенах моей арены увеличена! Это можно сделать, изменив параметры поверхности. Выделите стены, нажмите на них правой кнопкой мыши, выбирайте Surface Properties. Переходите на вкладку Scale. Изменяйте Simple Scaling, и жмите на Apply. Для стен арены я выбрал Simple Scaling=4. После того, как вы изменили размер текстуры, не забудьте сделать Rebuild Geometry.

Теперь сделаем небо. Небо делается с помощью SkyBox'a. Создайте куб размерами 512*512*512. Переместите его высоко вверх, гораздо выше карты, чтобы они не пересекались. Высеките его.
Протекстурируйте текстурами из пакета Sky - там много текстур неба и звезд. Добавьте свет. Вот как сделал я:


Теперь нужно добавить класс, отвечающий за Skybox. Это Skyzone Info. Откройте вкладку Classes, разверните пункт Info, затем - ZoneInfo. Выберите SkyZoneInfo, и добавьте его на потолок этого куба. Чтобы небо двигалось, откройте Surface Properties для потолка, и на вкладке Effects поставьте галочки около U-Pan или V-Pan (они отвечают за движение текстуры в разных направлениях, вы можете выбрать оба эти пункта одновременно). Еще, сделайте для потолка скайбокса Simple Scaling=0.5

Теперь нужно указать поверхности, на которых будет отображаться небо. Выделите потолок на арене (только в большой комнате), откройте для него Surface Properties, и поставьте галку на Fake BackDrop. Теперь рапускайте уровень на тест. Вы получите вот такое небо:


Но этот Skybox примитивен, существуют способы создания гораздо более красивого Skyboxa. Может, в будующем, я посвящю этому отдельную статью.

Теперь настало время для оружия.

Я решил добавить на эту арену только три оружия - dws, dbh и dbh (вы можете добавить больше).
Оружие относится к классам, вы уже знаете как с ними работать.

Все оружие, щиты, руны и еда расположены в папке Inventory (Pickup - еда с рунами, Shields - щиты, Weapon - оружие). Оружие поделено на Sword (мечи), Hammer (молоты и булавы), Axe (топоры) и NonStow (обрубки рук, головы и прочее, клешни, т.е. все что выпадает при расчленении врагов на части и все, что можно подобрать). Как добавлять классы, вы уже знаете. Поэтому добавьте нужное оружие в комнату возрожения (я добавил dwarfworksword, dwarfworkhammer, dwarfbattlehammer). Вы можете разложить оружие на полу, можете сделать для них площадки (куб 32*32*32, add), а можете развесить их на стены. Я остановился на последнем варианте. Для вращения и пользовался правой кнопкой мыши в 2D окнах.


Теперь добавьте больше PlayerStart'ов в комнате возрождения, в разных местах, чтобы игроки не появлялись в одной точке. Можно не создавать новый респауны, а копировать уже имеющийся - для этого щелкните на нем правой кнопкой и выберите Duplicate. Я копировал мой респаун 6 раз.


Остался последний штрих. Нейтральная зона, или NokillZone. Она нужна для того, чтобы какой-нибудь умник (а такой обязательно найдется), не встал около респаунов и не убивал только что появившихся безоружных игроков.

Все карты в Rune делятся на так называемые зоны. Для каждой зоны можно задать освещение, гравитацию, определенные свойства и прочее. Зоны разделяются так называемыми порталами. Портал - это невидимый 2D прямоугольник, который разделяет две зоны. Сейчас мы и займемся созданием портала. В Rune для создания порталов используется инструмент sheet. Он находится через 4 инструмента ниже куба. На кнопке изображена 2D плоскость. Нажмите на нее правой кнопкой и выберите Sheet properties. Задайте параметры 256*256, X-wall. В зависимости от перекрываемого пространоства можно выбирать x,y-wall (стены в двух направлениях) и floor/ceil (пол или потолок). Для нашего случая мы выбираем Xwall. Необходимо, чтобы портал полностью перекрывал переход между зонами, чтобы как бы информация о одной зоне не "просочилась" в другую. Если вы плохо перекроете зоны, Nokillzone распрастранится на всей карте, и будет нельзя убивать. Поэтому точно подгоните плоскость как указано на рисунке:


и жмите Add. Нажмите RebuildGeometry, и выделите портал. Обратите внимание, что вы можете видеть его с одной стороны, с другой - он невидим (мы сейчас исправим это). В Surface Properties для портала установите следующие Effects: 2-Sided, Invisible, Portal, Translucent. Жмите еще раз Rebuild Geometry. Вы можете присвоить порталу любую текстуру, неважно какую - в игре его не будет видно (если хотите чтобы было видно - уберите галку с Invisible).

Теперь осталось добавить саму зону. Выберите папку Info в классах, и добавьте в комнату возрождения ZoneInfo. Важно, чтобы он полностью находился в зоне, и не пересекал портал. Нажмите на добавленный ZoneInfo правой кнопкой и выберите ZoneInfo properties. Вы увидите много строк. Плюсом разверните строку ZoneInfo (она ближе к концу списка). Откроется список параметров. Ничего не изменяйте, кроме одного - найдите строчку bNeutralZone, и смените ее значение с False на True (это можно делать только в редакторе 1.00). Все, сохраняйте карту и тестируйте. Для теста NokillZone, я обычно создаю гоблинов через консоль (cheatplease, потом summon goblin), и пробую бить их. Если вы сделали все правильно, то в зоне возрождения вы не сможете убить гоблина, а на арене - сможете.

Теперь важный момент. Информация об авторе.В верхнем меню выберите Options -> Level Properties. Откроется окно, похожее на параметры zoneinfo (и любого другого объекта). Разверните пунтк LevelInfo, и заполните поля Author (Ваш ник), IdealPlayerCount (наилучшее кол-во игроков, на которое рассчитана карта) и Title (имя карты, которое вы увидите при обновлении серверов). Заполняйте эти поля на английском языке, т.к. русский не будет видно. Когда все заполнено, закройте это окно и еще раз сохраните карту.

Вот и все. Арена готова. Теперь ее можно выложить на сайт, или создать с ней сервер, чтобы другие зашли и посмотрели на ваше творение.

Ваше обучение на базовом уровне закончено. Части 4 не будет.

Каждая следующая статья будет посвящена определенному аспекту редактора. В ближайшем будующем планируется выход статей про водную зону (создание лавы, воды, кислоты), продвинутое освещение (цветное освещение, туман), потом про моверы, триггеры, полиобъекты и прочую сложную фигню. Всем спасибо за внимание. Ждите новых статей.

(~3_rub~)_Clan. www.3rub.clan.su

Запрещается полное или частичное копирование данной статьи без ведома автора. За всеми вопросами обращайтесь на форум.

Категория: Runeed | Добавил: ruka (10.05.2008) | Автор: Константин E W
Просмотров: 2232 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 17
avatar
17 Kurban • 21:14, 26.10.2010
у меня карта не созраняеться
avatar
16 Рагнар • 22:40, 01.08.2009
у меня с Нокилзоном проблема я его поставил работает норм но вокруг этого портала находится простсранство в котором если зайдешь то там как буто все расплывчитае и там запоминаются все движения мучаюсь с этой проблемой Плиз помогите cry cry cry
avatar
15 Spyro • 15:16, 17.06.2009
слушай а как сделать картинку на карте??например в Gildir картина лесница в Ruins руины....(понел)?
avatar
14 Spyro2680 • 13:22, 02.06.2009
ребят короче я чото сделал терь у меня nokiilzone по всей карте как исправить?
avatar
13 Andreo • 17:06, 04.03.2009
спс всё получилось biggrin
avatar
12 din • 14:02, 17.01.2009
у меня когда жму play level пишет что невозможно создать игрока как исправить
avatar
11 =DarkSlavyan=$feir • 13:05, 26.05.2008
А как прикрепить музыку к карте?
avatar
10 ruka • 14:39, 11.05.2008
оно должно быть выше, как изображено на скриншоте
avatar
9 Sp1inter • 14:37, 11.05.2008
когда делаеш небо, оно должно соприкасаться с поверхностью арены или должно быть намного выше?
avatar
8 ruka • 14:34, 11.05.2008
Можно найти сами текстуры в инете, и самому создать пакет из них. Я напишу статью об этом в будующем.
avatar
7 Oklans • 14:27, 11.05.2008
А можно ли найти в инете новый пакет?
avatar
6 ruka • 13:55, 11.05.2008
Под списком Browse есть список открытых пакетов текстур, ищи среди них! biggrin
avatar
5 ruka • 13:54, 11.05.2008
Не обращай на синий след от меча, с мультиплеере он пропадет.
avatar
4 ruka • 13:54, 11.05.2008
Вот пакеты текстур, которые можно загружать:
Aquaduct
bloodFX
Brkston
Breakage
Fluid
FogOuts
Goblin
GothicDwarf
GREGtexture
Hell
MetalDwarf
Metals
MickScenes
O rganic
OrganicDecor
Ornate
Rock
RuneFX
RuneFX2
Runestones
Sky
Snowice
Statues
Tedd
UNDERANCIENT (мои любимые текстуры)
VikingShips
Village
Wood
avatar
3 Sp1inter • 12:54, 11.05.2008
А почему мой мечь оставляет синий цвет при взмахе?
avatar
2 Sp1inter • 12:44, 11.05.2008
У меня с текстурами проблема, не понимаю где находятся только что открытые мной
avatar
1 Sp1inter • 12:22, 11.05.2008
Есть вопрос, как отличить стандартные текстуры от нестандартных? Я если честно их не разлечаю smile
avatar