Иллюстрация

WaterZone
Создание жидкостей (вода, кислота, лава, 
кровь и т.п.) при помощи класса water zone.
Наверное, все кто играли в руну, помнят одну из стандартных карт - DM-AcidChamber.

В центре этой карты - озеро кислоты. Это озеро осуществлено с помощью waterzone. Изучением свойств этого класса мы и займемся на этом уроке. Изучив это руководство, вы сможете создавать на своих картах бассейны с водой, лавой, кислотой, и вообще, с любой жидкостью, которой пожелаете.
Для начала, создадим простую карту.
Я сделал одну большую комнату 1024*1024*1024, и поместил в ней на пол 4 куба по 256*256*256. Еще я добавил один голубой источник света (т.к. сначала я буду делать воду, комната должна быть соответствующего цвета) Получилось так:

Монахов я добавил, чтобы вы осознавали размер комнаты, вам этого делать не обязательно.
Эта комната и будет основой для наших экспериментов. Теперь создадим плоскость, которая будет ограничивать воду. Это должна быть плоскость, полностью перекрывающая зону воды от воздуха (вспомните урок про арену, как мы отделяли nokillzone).
Задайте комнате следующие свойства:
Scale: Simple Scaling 2 (мы будем заботится не только о том, чтобы работало, но и чтобы прикольно выглядело)
Effects: 2Sided, Portal, Translucent.
Invisible, как у nokillzone, делать не надо, т.к. мы просто не увидим водную гладь.
Теперь текстура.
Загрузите стандартный пакет с текстурами Fluid. В нем есть множество текстур для различных жидкостей. Обратите внимание, есть в наличии не только цветные текстуры воды, лавы, но и черно-белые. Черно-белым с помощью освещения можно задать любой цвет (этот прием использован в DM-AcidChamber, обратите внимание - цветной кислоты в пакете нет, но об этом позже.)
Мне приглянулась текстура WAT9PROC (вы можете выбрать другую, но я рекомендую для первого раза делать как ать как я).
Примените текстуру, и запустите уровень на тест. Вот что вы увидите:

Уже неплохо. Теперь мы подошли к самому главному. Надо задать отделенной зоне свойства воды.
Открываем Classes->Info->Zone info.
Выбираем актер waterzone.
Добавляем его под плоскость с водой.
Не спешите тестировать уровень, сначала настpоим waterzone.
Откроем ZoneInfo вкладку. Пока трогать ничего не будем, изменим только одно. Откройте ZoneVelocity и в поле Z впишите 5. Это нужно для того, чтобы вода немного выталкивала Рагнара (Рагнар не тонет :D), т.е. если опуститься на дно и замереть, вы начнете 
медленно подниматься вверх. Чем больше это число - тем быстрее рагнара вытолкнет. А если 
сделать это число с минусом, то Рагнара наоборот засосет на дно (можно делать такие ловушки) :D.
Теперь идем в ZoneLight.
Устанавливаем свет зоны по умолчанию (HBS вам знаком по уроку освещения)
AmbientBrightness: 255
AmbientHue: 150
AmbientSaturation: 10
Для полной красоты нужно сделать туман.
Установите параметры тумана так:
FogBrightness: 255
FogDistance: 3000
FogHue: 150
FogSaturation: 10
Запускаем уровень на тест. Смотрим, что получилось. У меня картинка такая:

Теперь лава.
Меняем FogHue и AmbientHue на 0.
В zoneinfo ставит bPainZone true.
Чуть ниже, впишем в DamagePerSec значение 40,а в DamageType - слово fire.
И, конечно, сменим текстуру воды на лаву.
Если вы использовали цветное освещение, то не забудьте сменить его hue на 0.
Смотрим. Пробуем прыгать. Сгораем. :D

Теперь кислота.
Убираем DamageType (оставьте пустую строку).
DamagePerSec ставим поменьше (например, 10).
Hue везде меняем на 50.
И меняем текстуру лавы на любую черно-белую. 
Я поставил текстуру BigLava1. Смотрим результат.

Заключение. Туман и освещение зоны можно использовать не только на Waterzone.
Достаточно добавить zoneinfo, и вы можете создавать атмосферные эффекты.
Категория: Runeed | Добавил: ruka (08.08.2008) | Автор: Konstantin
Просмотров: 1748 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
avatar
3 Думыч • 03:33, 27.03.2013
Дада а вот и код ADMIN SET ZONEINFO BWATERZONE TRUE и в результате весь вохдух на карте становится водой! Тока есть один недостаток у этого кода когда превращаешь воду обратно в воздух то там где изначально на карте была вода она пропадает
avatar
2 JedIKinG • 09:40, 28.08.2009
DarkToru я вернулся и воссоздал свои сервы, вернись в игры плиз и напиши мне в мыло или асю 429-355-816 !!!!!!!
avatar
1 DarkToru • 00:05, 09.08.2008
Мне говорил кто-то помоему из HoV *TSB*Stinky как сделать WaterZone с помощью админки smile
avatar