Surface Properties
В этом уроке мы рассмотрим свойства поверхностей. Итак нажми ПКМ на любую поверхность в твоей карте, откроется следующая панель инструментов: 1.Effects Здесь ты можешь установить различные эффекты поверхности Masked - Этот пункт будет скрывать весь черный цвет в палитре текстуры. Используется для некоторых декораций, решеток, заборов. Invisible - отметь этот пункт и повехность станет невидимой в игре. Обычно используется с "листовыми" кистями (sheet) для создания невидимых преград и разделения разных зон друг от друга. Также используется для "Attach Mover". 2-sided - Все поверхности в игре имеют только одну сторону (Н-р при строительстве куба вторую сторону ты просто не увидишь). Но если ты хочешь сделать на своей карте водную поверхность, то тебе необходимо иметь 2 стороны, чтобы видеть воду с обеих сторон. Используется с "листовыми" кистями Portal - Поверхность действует как "портал", т.е с его помощью ты разделяешь свой уровень на несколько зон. Н-р на твоей карте есть несколько комнат и в одной из них тебе нужны определенные свойства (туман, освещение и т.д.);также используется для создания водных поверхностей. Отделяются зоны с помощью инструмента "sheet". Mirror - Должно быть очевидно всем, кто изучал или изучает английский язык. Отметь галочкой этот пункт и поверхность станет зеркалом. Используя вместе с эффектом "translusent" ты получишь отполированное зеркало. Special lit 2/3 - этот пункт связан с освещением. Например у тебя есть комната, освещенная синим цветом и ты хочешь чтобы одна из сторон была зеленой! Отметь галочкой Special Lit, затем добавь источник освещения в комнату, настрой освещение ( я использовал Brightness-200 Hue-80 и Saturation-0) и установи в подклассе Lighting bSpecialLit=True Unlit - отметь этот пункт и на текстуру не будет влиять освещение, она будет яркой как показано в браузере. Hi/Lo Shadows - Увеличение или уменьшение теневой детализации на поверхности. Если отметишь оба этих пункта, то получишь "среднию" детализацию. BrightCorners - Усиливает свет преломляемый поверхностью. Н-р в середине вашей комнате есть источник света, тогда края поверхности будут немного затемнены. Отметь галочкой нужные тебе поверхности и ети темные части исчезнут. Translusent - Полупрозрачная поверхность. Ты сможешь видеть сквозь такую поверхность, хотя она и будет показана. Используется для водных поверхностей. Modulated - Работает так же как и "translusent" но с обратным эффектом. Поверхность станет полупрозрачной, при этом все темные части останутся. Big/Small Wavy - Отметив один из этих пунктов ты заставишь поверхность "колебаться". Посмотрите на некоторые водные поверхности. Fake Backdrop - Этот пункт используется если на твоей карте есть Skybox. Отметь галочкой ту поверхность где ты хочешь видеть небо. U/V Pan - с помощью этих 2-х пунктов ты можешь заставить поверхность "двигаться" (Н-р сделать сделать течение реки или создать эффект "плывущих облаков"). Для того чтобы определить в каком направлении движется поверхность просто зажми одну из кнопок мыши и покрути немного влево и вправо. Также попробуй отметить сразу 2 этих пункта. Чтобы задать скорость, с которой будут двигаться поверхности необходимо добавить в карту ZoneInfo. Откройте свойства ZoneInfo и подкласс ZoneLight. Там ты увидишь строчки: TexUPanSpeed и TexVPanSpeed которые собственно и отвечают за скорость перемещения поверхности. ПРИМЕЧАНИЕ: с помощью инструмента Add Special Brush ты можешь создавать поверхности с уже готовыми настройками. Возможностей огромное кол-во! 2.Rotate Ты можешь вращать текстуру в любом направлении. -90/+90 и -45/+45 - поворот текстуры на 90(45) градусов по и против часовой стрелке. FlipU/V - поворот текстуры по горизонтальной и вертикальной оси. small/BigDiagonal - поворот текстуры на 45 градусов по и против часовой стрелке, при этом в первом случае текстура в размере вдвое уменьшится, а во втором наоборот-увеличится. Очень полезно использовать эти кнопки для быстрого изменения направления текстур. 3.Pan С помощью этих кнопок ты можешь перемещать текстуру в любом направлении. Кнопка Reset отменит все изменения. Н-р мы хотим добавить в карту, скажем, виноградные лозы. Я создал "листовую" поверхность размером U=96 V=256 и добавил текстуру MOSS02. Посмотрите что получилось Мы видим лишь небольшую часть этой декорации, но нам нужно видеть ее основную часть. Используя кнопки я "сдвинул" текстуру в нужную мне сторону. ПРИМЕЧАНИЕ: вращать и перемещать текстуры можно с помощъю инструментов Texture Move/Rotate Нажми CTRL + правую или левую кнопки мыши для перемещения текстуры. 4.Align - С помощью этих кнопок ты выравниваешь текстуры Floor/Ceiling - горизонтальные и наклонные поверхности Wall Direction - направлени стен One Tile - вытягивание плитки Unalign - отменит все изменения Я создал несколько маленьких кубов, немного покрутил их и соединил между собой. Посмотрите что получилось: После этого я выделил горизонтальные поверхности (CTRL+ПКМ) и нажал кнопку Floor/Ceiling. Теперь текстуры являются продолжением друг друга. 5.Scale - Здесь ты можешь изменить размер текстуры Измени значение SimpleScaling и нажимай Apply Можно изменять размер и вручную, но это трудно. Ты можешь вытянуть текстуру в одну сторону,при этом эффект может получится странным. Когда ты изменил размер текстуры, то все изменения во вращении, перемещении и выравнивании будут отменены! 6.Editor - здесь показана некоторая статистика поверхности. | |
| |
Просмотров: 1461 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 5 | |
| |